Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - Вагайцевский детский сад

"СОЛНЫШКО"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

 

Материально-техническое обеспечение

  • Учебных кабинетов -не имеется
  • Лаборатории практических занятий - не имеется
  • Библиотеки   не имеется
  • Спортивный зал   не имеется
  • Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.
  • Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количество жилых поещений общежитеи,интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание общежитии - отсутствуют.
  • Наличие спциальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

 

 Средства обучения и воспитания

Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

В ДОУ имеется:

  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Участки для прогулок детей
  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, разбиты на игровые зоны

  Создавая развивающее пространство в детском саду и в групповых помещениях, педагоги нашего дошкольного учреждения придерживались принципов, изложенных в «Концепции дошкольного воспитания», в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ордынского района Новосибирской области –Вагайцевского детского сада « Солнышко», в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы .При построении предметно-пространственной среды соблюдались принципы:

  1. Открытости;

  2. Гибкого зонирования;

  3. Стабильности-динамичности;

  4. Полифункциональности;

  5. Гендерный подход.

  В ДОУ созданы все условия для разностороннего развития детей с 3-х до 7 лет. ДОУ имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: физкультурные уголки в группах.

Для художественно-эстетического развития в ДОУ имеются музыкальные центры, инструменты, уголок "мастерская", центр творчества в группах.

Для познавательно-речевого развития - центры конструирования, дидактических и развивающих игр, уголок песка и воды, экспериментирования, книжный уголок, уголок природы, уголок "Театрализации", "мини-музей русского быта", уголок для сюжетно-ролевых игр.

Для социально-личностного развития - игровое оборудование в группах и на участках.

Мебель в группах удобная и соответствует возрасту детей.

С большим вниманием педагоги относятся к созданию в детском саду условий для самостоятельных видов детской деятельности. Детям предоставлена возможность использовать в самостоятельной деятельности различные предметы, материалы и оборудование, обеспечен их выбор и доступность, а воспитатели всегда готовы предложить заскучавшему ребёнку интересную игру, помочь ему обрести партнёров, подобрать интересующие его игрушки или их заместители, изготовить необходимый для игры предмет.

Игровые площадки оборудованы красочными песочницами, горками, игровыми домиками, лестницами, скамейками и верандами для отдыха.

В зимнее время года во время прогулок дети с воспитателями с большим энтузиазмом сооружают снежные постройки, которые не только вносят разнообразие в детские игры, но и развивают у детей трудовые навыки и эстетическое восприятие.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В детском саду организовано 4 – разовое питание на основе разработанногопримерного 10 - дневного меню с учетом среднесуточных норм питания для возраста с 3 до 7 лет. В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки и фрукты. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи, мясо, кисло-молочную продукцию, мучные изделия, крупы, сливочное и растительное масло, соль, сахар.

Содержание 1 ребенка в детском саду составляет 90 руб. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню . 
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующая, завхоз, повар и бракеражная комиссия детского сада.

Стратегическим планом по оздоровлению детей в детском садуявляется:

  1. Полноценный дневной сон, прогулка на свежем воздухе

  2. Организация двигательного режима ( физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, прогулки с включением игровых упражнений, музыкально-ритмические занятия, спортивный досуг, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)

  3. Охрана психического здоровья ( организация жизни детей в адаптационный период; определение оптимальной нагрузки на ребенка, использование приемов релаксации: минуты тишины, муз. паузы, сказкотерапия, игротерапия)

  4. Профилактика заболеваний (дыхательная гимнастика в игровой форме)

  5. Оздоровление фитонцидами; (чесночно-луковые закуски, ароматизация помещений)

  6. Закаливание с учетом состояния здоровья детей;( прогулки на воздухе, воздушные ванны, хождение босиком по траве, хождение босиком по « дорожке здоровья», игры с водой)

  7. Витаминотерапия.(витаминные напитки, С – витаминизация третьих блюд )

 Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

  • обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - частично.

  • условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду организовано 4 – разовое питание на основе разработанного примерного 10 - дневного меню с учетом среднесуточных норм питания для возраста с  3 до 7 лет. В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки и фрукты. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи, мясо, кисло-молочную продукцию, мучные изделия, крупы, сливочное и растительное масло, соль, сахар. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню .  В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующая, завхоз, калькулятор,  повар и бракеражная комиссия детского сада.

  • условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Полноценный дневной сон, прогулка на свежем воздухе

  2. Организация двигательного режима ( физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, прогулки с включением игровых упражнений, музыкально-ритмические занятия, спортивный досуг, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика).

  3. Охрана психического здоровья ( организация жизни детей в адаптационный период; определение оптимальной нагрузки на ребенка, использование приемов релаксации: минуты тишины, муз. паузы, сказкотерапия, игротерапия.

  4. Профилактика заболеваний (дыхательная гимнастика в игровой форме).

  5. Витаминотерапия.(витаминные напитки, С – витаминизация третьих блюд ).

  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - частично

  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

  Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

 http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

Главный интернет портал регионов России

http://rusregioninform.ru

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»